Любая спортивная да и не только спортивная фотография сделанная при помощи раскадровки выглядит очень динамично и интересно. Такие фотографии отлично передают ощущение драйва в отличии от статичной фотографии в которой человек (будь то сноубордист, велосипедист или просто прыгающий в воду друг) выглядит как замороженный.
Как фотографировать для создания раскадровки
Как же фотографировать раскадровку, чтобы потом не было проблем со склейкой. Лучше использовать штатив и отойти на такое расстояние, чтобы в кадр влезали начальная и конечная точки полета / падения / бега райдера (не забывайте про высоту, если снимаете прыгающего человека). Однако, не всегда удается найти такую точку, тогда стоит отдельно предварительно снять панораму по всем законам жанра и потом накладывать спортсмена на готовую панораму.
Если у вас цифровая камера (при использовании пленочной камеры склейку нужно делать другими методами), то съемку стоит начать чуть раньше чем человек начнет движение, в таком случае у вас не получится сразу «летящий» человек, а будет видно откуда и как он стартовал. Использовать или не использовать серийную съемку решать вам, я ей не пользуюсь, так как иногда самый интересный момент находится «между» кадрами. И еще, изучите то что вы будете снимать заранее, если это спортивный трюк, то понимая, что и как будет делать рейдер поможет понять размах выполняемого трюка, ведь как будет обидно если например ноги или голова будут обрезаны.
Лучше всего снимать точно перпендикулярно пути, чтобы человек был всегда одинакового размера. Если же это не возможно, или траектория пути достаточно велика, то потом придется это подправить в фотошопе.
Если вы сделаете все как надо, то склеить такие снимки будет очень легко. Если вы снимали неаккуратно, то склеить удастся, но прийдется помучаться.
Вот наши исходные снимки
Обработка фотографий для склейки
1. Итак, открываем Photoshop (использовался Photoshop CS5 английская версия) и закидываем все кадры в один документ. (В рассматриваемом примере съемка проводилась не со штатива, а значит нам будет немного сложнее)
2. После того как мы добавили все изображение становится видно, что не все изображения совпадают и некоторые придется двигать. Чтобы не «терять» часть изображения, расширяем область редактирования Image - >Canvas Size. Раз мер определяете „на глаз”, всегда при надобности можно еще расширить канву.
3. Делаем невидимыми все слои кроме двух самых нижних и для второго слоя устанавливаем прозрачность / opacity = 50%. Это требуется, чтобы совместить фон.
4. Выделяем изображение, нажимаем правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем Free Transform – это позволит нам не только перемещать изображение, а и масштабировать, изгибать (соответствующую опцию можно выбрать в контекстном меню, например Rotate / Вращать).
5. Далее с помощью ластика убираем все «лишнее»
6. Изменяем прозрачность / Opacity на 100%. Совмещаем два нижних слоя -> на втором слое нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем Merge Down / Совместить с нижним.
7. Далее аналогичные действия (шаги 3-6) проводим со следующими слоями. Но рассмотрим одну деталь, когда мы при удалении «лишних» деталей мы использовали ластик, то при любой оплошности приходилось отменять целое действие и это неудобно поэтому рассмотрим несколько другой способ.
8. Выполним шаги 3-4. На этом этапе у нас должно быть совмещенные два слоя. Производим наложение маски для этого при выделенном слое выполняем из главного меню Layer - >Layer Mask -> Reveal All. При этом рядом с флоем появляется слой маски.
9. Выделяем маску. Закрашиваем черным цветом все что нужно скрыть. Если затерли лишнее ничего страшно просто прорисуйте в это месте белым цветом и изображение появится.
После выполнения у вас должно получится что похожее
10. Повторяем шаги для всех последующих слоев.
Иногда после того как вы склеили все кадры, получается не очень привлекательная лесенка из фона (если фотографировать, не двигая аппарат, то такого бы не получилось). Именно в таких случаях помогают кадры панорамы сделанные заранее или на крайний случай Clone Stamp, с помощью которого клонируются недостающие участки. Но это помогает только в случае недостачи однородных участков, таких как снег, зелень, небо. Если же у вас не хватает части здания или трамплина, то здесь кроме заранее сделанной панорамы ничего не спасет.
В итоге получаем полноценную фотографию и радуемся своим успехам.
Дополнительные материалы и книги по фотографии можно найти и скачать тут.