А на майские праздники в 2014 году мы решили поехать в Польские Татры и пройти пару маршрутов по горам. Но ехать на поезде или автобусе или самолете - это неинтересно. И мы совершили переброску себя в Закопане на мотоцикле.
Ехать мы решили не через Киев, слишком нас смутила обстановка в нем, а ехать напрямую через Тернополь и Хмельницкий - нам не захотелось, так как местные дороги не то что оставляют желать лучшего, а местами просто отсутствуют. Этот вариант пути мы попробовали в мотопутешествии 2013 года и нам не понравилось.
На этот раз наш путь пролегал через Кировоград, Умань до Винницы, а там на Житомир, по отличной новой трассе. А от Житомира мы выехали на трассу Киев-Ужгород, к которой вообще никаких претензий.
И вот ехали мы не спеша и вдруг увидели старинный замок на холме слева, пролетели мимо, но все-таки не удержались и вернулись к повороту на замок - это был Олесский замок.
А вот уже и граница показалась, проскользнув почти без очереди въехали в Польшу. И только остановились отзвониться родным, как нам на встречу едет группа мотоциклистов и все как один на Honda Transalp, а мы ведь тоже на трансальпе. Все машут, здороваются. А один даже повернул и вернулся к нам. Поговорили - они просто катаются по окрестностям, а вот тому, что мы с Украины он был довольно сильно удивлен!
Времени у нас еще много - в Закопане нас ждут только завтра к обеду, а по трассе туда осталось всего 400 км. Но трасса это неинтересно и мы решили поехать вдоль гор южнее трассы на Краков.
Выехав к Пшемыслю сворачиваем на второстепенные дороги, которые петляя по предгорьям ведут в нужную нам сторону. Я вам хочу сказать это дороги - это просто что-то, множество подъемов, спусков, серпантинов, резких поворотов - одним словом настоящая горная дорога и скорость по ней соответствующая не выше 50 км/ч. Первое время нас удивляли знаки ограничения 20-30 км/ч., но после пары очень крутых слепых поворотов мы прониклись и соблюдали ограничения скорости.
Переночевав в палатке где-то среди гор, мы отправились дальше.
Но утро да и весь последующий день погодой не радовал. Моросящий дождь, туман в котором видно максимум на 10-20 метров вперед и все это на горной дороге. Выехали на трассу Краков - Закопане. Машин стало гораздо больше, а точнее до самого Закопане была тянучка. А перед самим городом пробка где-то на 7-9 км., которую мы успешно объехали по обочине. Но в городе на тротуар не выскочишь, а машины стоят плотно - мы с кофрами не пролазим - пришлось стоять вместе со всеми.
И вот наконец-то мы приехали. Наша гостиница, а точнее места в Закопанском образовательном центре нас уже ждали. Милая комната со всеми удобствами и главное недалеко от центра, куда мы и отправились прогуляться.
Первый вечер в Закопане мы посвятили прогулкам и посиделкам в местных кафе, да еще узнали, а откуда же отправляется нужный нам завтра автобус.
Последующий дни мы каждый день ходили в горы:
- прогулка по Косцелиской долине
- долина Белого потока, скала Серна и восхождение на Гевонт
- немного экстрима на маршруте Орла Перч (Orla Perc)
- долина Пяти озер
Время пролетело незаметно, а нам уже пора в обратный путь.
Еще один рассказ о мотопутешествии по Европе - 6000км, 8 тсран, 14 дней...