Утро, как мы уже привыкли, встретило нас отличной погодой. И нам естественно захотелось таки моря. Может и не покупаться, но хоть посмотреть. А то в Венеции не чувствуется море… Решили, что вариант возле кемпингов в которых мы хотели остановиться нам подходит. Если говорить кратко на море мы так и не попали. Бешеное количество дорог, разъездов и прочего. Доехав до поворота на косу, как нам показалось, застопорились, вокруг болота, вдали видна открытая вода, но как-то слабенько. Плюнули на это дело и оправились в сторону Австрии.
Сейчас смотрю на карту, а до моря то мы не доехали совсем чуть-чуть километров 15 и как-то грустно становится, и опять думаешь, что чтобы не говорили, а gps отличная штука.
С каждым пройденным километром Альпы становились все ближе. И нашему TransAlpу предстояло уже во второй раз переехать Альпы. И чем ближе мы подбирались к горам тем сильнее сгущались над нами тучи. Дождь то начинался, то прекращался. Можно было заскочить в туннель под проливным дождем и выехать в место где его нет, а бывало и наоборот. В общем опять мы промокли насквозь, но нас грела надежда, что на равнинной части таких дождей нет, да и виды кругом с клочками облаков не оставляли равнодушными.
Вот уже и граница Италии и Австрии. Пункт оплаты автобаза и еще минус 13.3 евро за итальянские дороги. А Австрия в плане оплаты радует у нас ведь виньетка, только мы ее положили в кофр на баке под прозрачную часть, а не наклеили. Все равно держится отлично, так мы думали пока не обнаружили, что ее нет, хотя еще на выезде из Италии была… Эх опять лопухнулись, а значит еще минус 4.8 евро на повторную виньетку. В этот раз наклеили, а я уже думала хоть бы кофр не посеять теперь вместе с виньеткой, а то австрийские виньетки у нас несчастливые, то забудем, то потеряем.
На одной из заправок как по договоренности собрались москвичи, киевляне и мы из Днепра. Пообщались, пожелали хорошего пути и разъехались кто куда…
В Вену мы уже сегодня не успеем, а если и успеем то очень поздно. Нам это не нужно и по дороге решаем заехать в Грац.
Грац, второй по величине город Австрии, являющийся столицей земли Штирии. В Граце нашли место для мотоцикла и отправились на прогулку. Как и во многих городах, которые представляют для туристов интерес в Граце установлены карты с отметками достопримечательностей и маршрутами по ним.
Свою историю Грац ведет от замка Шлоссберг, который в 12 веке был построен на холме, который виден с любой точки города. Именно туда мы и отправились.
Попасть в Шлоссберг можно 3 путями. Самый сложный – это подъем пешком. Он занимает 30 минут, ступеньки идут зигзагом, что делает подъем не легким и долгим. Большинство посетителей предпочитает спускаться по ступенькам после посещения замка. Второй способ – это подняться на фуникулере Шлоссбергбан. Третий – воспользоваться лифтом.
Естественно мы выбрали первый путь. Лестница не только красиво смотрится снизу, но по ней очень интересно идти, с каждого из пролетов открывается «другой» вид на город. Красные черепичные крыши, шпили и маленькие человечки, которые куда-то спешат.
Часовая башня – самая посещаемая и популярная территория в замке, построенная в 1265 г. На ее часах сначала было лишь одна стрелка, показывающая часы. Затем прикрепили еще одну для обозначения минут. Теперь длинная стрелка показывает часы, а короткая – минуты.
Побродив по территории замка спускаемся вниз. И через главную площадь Хауптплац, где можно подкрепиться (во множестве палаток продают сосиски, колбаски, бюргеры и прочую снедь) отправляемся к мотоциклу. Южную сторону Хауптплац завершает построенная в 1893 г. Ратуша, здание которой будет уже третье по счету. Оно было возведено на месте старой ратуши, разрушенной в 1803 году.
До Вены еще около 200км., а уже около 9 вечера и около 500км. позади вот и решаем остановиться на тихой австрийской парковке в палатке.
И как обычна карта нашего маршрута
Просмотреть Мотопутешествие по Европе 2013 - второй переезд через Альпы, Грац на карте большего размера
<--Предыдущий день Следующий день-->