Вот и утро наступило, мы выбрали паром отправляющийся в 10 утра. Приехали, кроме нас никого. Приехало еще две машины. Постояли и вскоре уехали. Мы уже подозревали, что что-то не так...
На здании с залом ожидания есть электронное табло - по нему паром два раза в день в 00:15 и 16:30. Но рядом куча объявлений, что паром на Москенес (Лофотены) каждый день пять раз в день. Но потом мы таки высмотрели на электронном табло, что с 17 августа действует зимнее расписание, по которому паром только два раза в день. А сегодня 18 августа...
Так что у нас почти целый день. Мы глянули в карту и решили проехаться вдоль берега. Погуляли, посмотрели красивые виды, насобирали грибов, поели ягод.
На паром было много мотоциклов и машин, но все влезли и мы ровно в 16:30 отправились. Кстати, паром для мотоцикла с водителем 305nok плюс пассажир 187nok.
Паром на Лофотены идет 3.5-4 часа, первые полчаса любуешься пейзажами оставленными за спиной, затем пару часов иногда видно какие-то небольшие шхеры. А уже последний час пути открываются Лофотены в предзакатном свете.
На Лофотены приехали уже в 8 вечера. Недолго думая отправились в самый южный поселок О.
Нашли место под палатку с красивым видом на скалы и океан с множеством островков, в общем типичный норвежский пейзаж. Вокруг множество туристов. В радиусе 200 метров было еще штук 10 палаток! И это при том, что основной сезон закончился...
И вот наш первый день на Лофотенах. С утра прогулялись к стойкам для рыбы. Рыбы уже нет - высушили, остались одни головы. Видимо их там развешивают, чтобы туристам было на что смотреть.
После рыбы прогулялись по рыбацкому поселку с трудно произносимым названием "О". Здесь находится музей вяленой рыбы и музей рыболовства. Сама деревушка уже наполовину состоит из отелей. Но отели сдают домики рорбю "под старину", поэтому внешний вид это не портит.
А после мы сели на мотоцикл и поехали по единственной трассе ведущей через все острова. Посмотрим, чем же отличаются Лофотены от всей остальной Норвегии, что их так расхваливают.
Буквально в 10км первая и одна из самых известных - деревушек Рейне. На самом деле известна не сама деревня, а фото с ней на фоне горы. Именно фотографию этого места чаще всего можно увидеть при описании Лофотен.
Мы тоже сделали такую фотографию и поехали дальше.
Дорога идет в основном вдоль берега океана из которого торчит множество шхер, т.е. небольших скальных островков.
По дороге посетили несколько смотровых площадок, оборудованных вдоль трассы. Ведь этот участок трассы считает национальным туристическим маршрутом.
В нескольких местах ознакомились с современным "искусством".
Очередной поворот дороги привел нас к смотровой площадке Rambergstranda. Она занимает идиллическое место в заливе Jusnesvika.Зеленая трава, лазурное море и величественные вершины вокруг. Пляж Rambergstranda обязательно стоит посетить. Узкая дорожка из деревянных шпал приводит к пляжу.
Несколько раз на маршруте встречаются ответвления. По некоторым мы проехались и даже познакомились с местной фауной.
Также вдоль маршрута встречаются вышки для наблюдения за птицами, правда мы видели только одну, стоящую на берегу небольшого озерца. Внутри вышки есть информация о том, кого здесь можно увидеть и в какой период. Мы же понаблюдали за семейством лебедей, стаей уток и множеством чаек.
А еще мы заехали в место, где во вторую мировую войну немцы построили радарную станцию, чтобы контролировать конвои идущие в Мурманск по морю.
На этом первый день на Лофотенах завершился. Остановились мы, как обычно, на берегу фьорда, в тупике грунтовой дороги, а с соседней поляны принесли себе деревянный стол с лавками. За время пребывания в Норвегии мы уже привыкли к комфорту на местах отдыха и без стола было уже неудобно. Тут же в старом кострище развели костер и поджарили себе сосиски на ужин, а заодно дымом разогнали комаров.
На утро продолжили путь по транс Лофотенскому шоссе, оно же единственная основная дорога. Хоть это и главная магистраль региона, но представляет собой неширокую проселочную дорогу, где кое-где две машины разминаются с трудом. Нам же на мотоцикле проще, мы проезжаем всех почти не сбавляя скорости. Сложность представляют только автобусы или кемпинг домики на колесах или как мы их называем "сундуки".
Вскоре мы подъехали к концу национального туристического маршрута Лофотены. Дорога от этого ничуть не изменилась. Все так же продолжала петлять среди красивых скал по берегам фьордов.
Продолжение рассказа о мотопутешествии по Норвегии тут. Вестеролен