С четвертиной огромного арбуза, торчащей из рюкзака мы подъехали к знаменитому Португальскому городу Порту.
О том как у нас появился этот арбуз и о других приключениях этого дня было написано в этой главе рассказа о нашем мотопутешествии по Европе.
Кстати, название страны Португалия, произошло именно от названия города Порту. Город в этом месте существовал еще задолго до того как сюда пришли римляне. Возможно первые поселения появились тут примерно 2000 лет назад. Но в общем, при римлянах тут было два поселка: на левом берегу реки Дору - поселение Портус, что значит гавань. А на правом Кале - по гречески "прекрасный". Вот в результате и получилось Портукале. Потом тут появилось графство Портукалиа. А потом уже и королевство Португалия. Даже слово "портвейн" тоже каким-то образом пошло от Порту, вот так -вот...
Первое что мы увидели в городе - это знаменитый металлический мост через реку Дору - мост Луиша Первого.
Недалеко от реки Дору, рядом с районом Рибейра, находится одна из самых знаменитых церквей в Порту – церковь Святого Франсишку. Церковь славится внутренней отделкой в стиле барокко, выполненной в 18 веке. Алтари, ограды, колонны и своды покрыты резным позолоченным деревом с изображением гирлянд, ангелочков и животных. На выполнение этих украшений пошло около 200 килограммов золотого порошка.
Район Рибейра знаменит своей необычной архитектурой. Кажется, что небольшие домики разных цветов с узкими фасадами, расположенные на холме, буквально налеплены друг на друга. Многие из строений очень красиво украшены традиционной керамической плиткой азулежу в бело-голубых тонах. Между домами проходят старые извилистые улочки. Коренных жителей района Рибейра называли «трипейрос». Это слово происходит к tripe, что в переводе означает «требуха». Дело в том, что много лет назад местные питались практически одной требухой, а хорошее мясо доставалось морякам.
В прошлом на площади Праса-да-Рибейра шла бойкая торговля. Горожане покупали здесь мясо, рыбу, хлеб и многое другое. Сегодня площадь тоже не пустует — здесь много кафе и баров, где можно продегустировать знаменитые португальские вина и портвейн. Поблизости расположен фонтан «Кубу-да-Рибейра»
С набережной открывается отличный вид на мост Луиша Первого. Мост выглядит очень красиво, он двухуровневый. Нижний уровень предназначен для автомобилей, а верхний — для поездов метро. Про пешеходов тоже не забыли — пройтись можно по обоим уровням. Для этого предусмотрены специальные дорожки. Многие путешественники отмечают, что это одна из лучших смотровых площадок в Порту. Но мы об этом не знали, к сожалению, и не сходили туда.
Вдоль реки Дору идет набережная Каиш-да-Рибейра. Отсюда отправялются небольшие лодки и корабли, на которых можно совершить прогулку по реке. Многие из этих судов в прошлом перевозили портвейн, а теперь используются исключительно в туристических целях.
Колокольня церкви - Торре-душ-Клеригуш – видна из любой точки города и является символом города Порту, а сама Церковь Клеригуш с 1910 года является национальным памятником архитектуры.
Церковь строилась на протяжении 18 лет - с 1732 года по 1750. Главный фасад здания украшен рельефами и гирляндами и имеет фронтон, что является характерным для стиля барокко. Торре-душ-Клеригуш – самая высокая колокольня в Португалии, ее высота 76 метров. Она была пристроена к церкви в 1763 году. Раньше колокольня служила ориентиром для приближающихся к городу кораблей, которые экспортировали портвейн.
Площадь Свободы расположена в центре города. Она была построена в начале XVIII века.
Раньше площадь была ограничена крепостными стенами города и другими строениями. Которые потом были перестроны. В северной части площади Свободы находился муниципалитет. Площадь Свободы была важным политическим и экономическим центром города Порту. В 1866 году посреди площади был построен памятник португальскому королю Педро IV. Статуя была создана французским скульптором Анатоле Кальме. Король Педро IV на коне, с конституцией в руке, которую он провозгласил своему народу.
Внешний вид площади изменился после 1916 года: здание муниципалитета было разрушено, и был построен современный бульвар Авенида дош Алиадош. Дома, которые были построены вокруг площади Свободы, а также соседние улицы оккупировали банки, отели, рестораны.