выбор мотокофров для путешествия на мотоцикле

Казалось бы что может быть сложного в выборе мотокофров - купил кофры сел и поехал...

Но не все так просто как кажется на первый взгляд. Существует два основных типа кофров - жесткие кофры ( пластиковые мотокофры или сделанные из металла ящики) и мягкие мотокофры ( по сути, сумки из прочного материала). Про выбор между двумя этими типами кофров идет постоянный холивар на множестве тематических форумов, и каждый мотопутешественник отстаивает свою точку зрения. У каждой стороны есть свои доводы в пользу его любимой конструкции и еще больше аргументов против "вражеской" конструкции.

Вот как могут выглядеть мотокофры:

Комплект текстильных мотокофров

 

тестильные мотокофры

 

Еще один вариант - сумки на мотоцикл

текстильные мотокофры

 Кожаные мотокофры больше подойдут для классических мотоциклов и чоперов

 Пластиковы мото кофры

пластиковые мотокофры

 

 Металлические мотокофры

металлические мотокофры

Объективно плюсы и минусы есть у каждого типа мотокофров, вот основные из них:

Преимущества мягких мотокофров или как их еще называют - сумок:

1. Меньший вес мотокофров при той же вместительности

2. Стоимость таких сумок как правило ниже чем стоимость жестких мотокофров

3. Ремонтопригодность - в случае повреждения их можно зашить в походных условиях, поставить заплату или на худой конец обмотать скотчем

4. Легче крепятся на мотоцикле (не требуется дополнительная сложная и тяжелая конструкция для крепления на мотоцикле или она значительно легче и проще)

5. Не передают жесткий удар при падении на подрамник, что помогает избежать серьезных повреждений мотоцикла

Преимущества жестких кофров:

1. Более надежная влагозащита в случае дождя

2. Более надежная защита от кражи. Кофры крепятся на мотоцикле с помощью специального замка, а также сами закрываются на замок

3. Проще моются и отчищаются от грязи

4. Быстрее снимаются и устанавливаются поскольку крепятся на специальные защелки на мотоцикле

5. При небольших ударах содержимое мотокофров остаётся в целости. Однако при сильном падении пластик может разлететься на куски и в походных условиях его уже никак не восстановить.

6. Лучше внешний вид независимо от заполнения

Мягкие мотокофры - сумки чаще всего изготавливаются из прочных тканей - кордуры или ПВХ, или аналогичных. Они могут быть из водонепроницаемых материалов, с водоотталкивающей пропиткой или комплектоваться специальными дождевыми чехлами. Жесткие мотокофры могут быть изготовлены из пластика или металла. Пластиковые намного легче и могут быть произвольной формы, которая обеспечивает им лучшую аэродинамику и внешний вид. Однако при ударе пластик легко ломается и разлетается на части (качество пластика зависит от цены и именитости производителя). Металлические кофры обычно представляют из себя прямоугольный ящик с крышкой, они более тяжелые чем пластиковые, зато намного прочнее но и тяжелее. Также стоимость металлических мотокофров как правило самая высокая. Зато такой мотокофр можно снять с мотоцикла и использовать как табуретку и он обеспечивает большую сохранность содержимого от кражи.

По опыту многих путешествий можно сделать следующие выводы - металлические мотокофры лучше всего подходят для длительных автономных путешествий по бездорожью и "диким" местам, пластиковые мотокофры больше подходят для путешествий по асфальтовым дорогам с хорошим покрытием где нет риска упасть в болоте или песках, мягкие мотокофры подходят практически для любых условий но не обеспечивают сохранность вещей от кражи.

Если вы собираетесь отправится в мотопутешествие то, прочитайте перед выездом еще нашу статью со всякими полезными советами для мотопутешественников

Каждый делает выбор для себя в зависимости от условий поездки и личных предпочтений. Я свой выбор остановил на мягких мотокофрах - сумках.

Также для крепления мотокофров на мотоцикл в большинстве случаев требуются специальные багажные рамки.

 багажные рамки дял кофров

Для крепления жестких мотокофров они должны быть совместимы с точками креплений на самих кофрах. Конструкция практически у каждого производителя своя и зависит от модели кофров и самого мотоцикла, никаких универсальных решений не существует. Как правило эти рамки довольно тяжелые, громоздкие и дорогостоящие. И при смене модели мотокофров их придется покупать заново. Или можно заказать их изготовление в мотомастерской, но это тоже не очень дешево.

 

рамки для мотокофров

А вот система креплений на мягких мотокофрах - сумках, можно сказать универсальная. Как правило она состоит из множества строп-затяжек с помощью которых мотокофры привязываются к мотоциклу. Иногда в комплект входит специальная платформа сделанная из прочной ткани которая крепится на багажник мотоцикла и уже к ней с помощью карабинов и строп пристегиваются кофры. Для более надежного закрепления кофров на мотоцикле все же лучше изготовить специальную раму, однако она может быть значительно проще и легче чем рама для жестких мотокофров. Такую раму можно изготовить даже самостоятельно без большого опыта в подобных делах, именно так поступил я. Вот ссылка на статью где подробнее описан процесс изготовления багажных рамок для мотокофров

Все что было написано выше относится к мотокофрам которые крепятся на задней части мотоцикла. Однако еще одним популярным способом перевозки багажа является использование мотокофра который крепится сверху на бак. Такой кофр может крепится к баку с помощью магнитов, строп и защелок, или к специальной платформе/чехлу которая предварительно одевается на бак. Такой кофр как правило имеет не очень большой объем, чтобы не закрывать обзор, и не мешать управлять мотоциклом. В него можно складывать предметы которые могут понадобится в первую очередь, например, термос с чаем или бутерброд, очки от солнца и прочую мелочь. А о том что мы обычно берем с собой в путешествие на мотоцикле, можно прочитать тут.

кофр сумка на бак

Очень удобной альтернативой кофру на бак, я считаю использование небольшого рюкзака. К мотоциклу я его креплю в трех точках - за верхнюю ручку он пристегивается к рулю или где-то в районе крепления руля к раме мотоцикла, две других в нижней точке крепления лямок или пояса рюкзака пришиваются два карабинчика которые стропами крепятся к баку или раме мотоцикла. Вариант с рюкзаком более удобен тем, что рюкзак можно одеть на спину в случае прогулки без мотоцикла и не беспокоится о сохранности вещей, это удобнее чем таскать в руках кофр.

Ремнабор для мотопутешествия, это то, что обязательно нужно иметь с собой в длительных поездках, о том что стоит брать а что можно оставить рассказано в этой статье.

Оцените статью:
рейтинг: 5
оценок: 2
Подписатся на новости:

или на рассылку Subscribe.ru

Посмотреть маретриалы по тэгам: