Сегодня по плану у нас был большой переезд - мы выезжали из региона фьордов и двигались дальше на север.
Фьорды на нашем пути все так же продолжали встречаться, но были уже не такие глубоко врезавшиеся в сушу и скалы по берегам не такие отвесные. Но пейзажи по сторонам оставались все такие же живописные. Дорога извивалась между озерами, холмами и живописными деревушками.
Напоследок, в регионе фьордов мы заехали в город Тронхейм. Большой по норвежским меркам и маленький по нашим. С множеством бухт и старинных зданий по берегам.
Еще пара сотен километров и мы остановились на ночевку на берегу красивого озера. А в дополнение вокруг нашей стоянки оказалось много черники и земляники.
Утром опять хорошая погода, похоже нам повезло и мы попали в антициклон. Сегодня мы продолжаем наш путь на север. Трасса Е6 изначально при подготовке казалась этаким автобаном, на поверку же оказалась обычной небольшой дорогой с одной полосой в каждую сторону. Так что ехать по ней очень даже приятно, тем более что вокруг горы, озера, леса, водопады.
Еще чуть-чуть и мы пересечем полярный круг, а пока мы проехали городок Мо и Рана и свернули на национальный туристический маршрут. Можно было бы его проехать с самого начала, но шесть паромов!!! И мы решили поехать только часть. Больше половины маршрута и всего два парома.
Но все равно вот вам описание всего маршрут:
"Национальный туристический маршрут по побережью Хельгеланда в губернии Нурланд проходит от Холма до Годёйстраумена. Протяженность маршрута, включая небольшой участок дороги в Торгхаттен, составляет 433 километра. Дорога fv. 17 между Стейнкьером и Будё называется Кюстриксвейен (прибрежное шоссе). Самый северный участок этой дороги между Стокквогеном к западу от Му-и-Рана и Сторвикой к югу от Будё и представляет собой Национальный туристической маршрут Хельгеланд.
Отправившись в путь по этой дороге, вы пересечете Северный полярный круг и попадете в страну полуночного солнца. Мягкий климат побережья способствует богатству флоры, а высокие горные вершины и дикие реки таят в себе разнообразные возможности для активного отдыха на природе.
Национальный туристический маршрут по южному побережью Хельгеланда –это путешествие по богатым растительностью живописным местам, где с одной стороны дороги вы увидите океан, уединенные бухты и прекрасные пляжи, а с другой – высокие горы. В этих местах люди бережно сохраняют традиции, легенды и старинные предания.
Острова Вега входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Вдоль этого участка дороги расположены такие знаменитые памятники природы, как горы Семь сестер к северу от Альстахауга и Торгхаттен к югу от Брённёйсунда. Семь сестер — это горная цепь из семи гор, каждая из которых выше 1 000 метров над уровнем моря. Гору Торгхаттен прорезает сквозной проход длиной 160 метров, образовавшийся в ледниковый период.
Национальный туристический маршрут по северному побережью Хельгеланда проведет вас по берегу моря, между горами и ледниками, через Северный полярный круг в ту таинственную страну, где летом царит полуночное солнце, а зимой – темная полярная ночь. Этот маршрут является альтернативой дороге E6 к западу от ледника Свартисен и дарит путешественникам прекрасные виды на океан и острова.
Благодаря течению Гольфстрим, природа Хельгеланда отличается богатством и изобилием. Морские пути вдоль этого побережья некогда были главными транспортными путями с севера на юг страны. С дороги хорошо виден ледник Свартисен – 350 квадратных километров замершего в неподвижности могучего потока. Один из его рукавов, ледник Энгабреен, спускается с высоты 1200 метров над уровнем моря почти до самого фьорда.
Более 14 000 островов вдоль побережья океана предоставляют великолепные возможности для активного отдыха. Туристы могут добраться до островов и рифов побережья Хельгеланда на паромах и экспресс-катерах."
В общем, переночевав за Мо и Рана мы двинулись уже по национальному туристическому маршруту. Буквально на первой же сотне километров пересекли полярный круг, при чем сделали это на пароме. Еще и понаблюдали памятный знак, который по этому поводу установлен на берегу. Только вот паром пришлось ждать 1.5 часа, тут он ходит не каждый 10-15 минут, а всего 5-6 раз в день.
На одной из смотровых площадок можно посмотреть на язык ледника Свартисен, кстати второго по величине в Европе, который почти касается фьорда.
Сегодня мы не спешили так как в Бодо мы останавливаемся у каучсерфера и к нему мы должны приехать только завтра...
Вот уже который день утро начинается с хорошей погоды и настроение боевое. Сегодня нам всего лишь нужно доехать в Бодо, поэтому не спешим и готовы останавливаться "у каждого столба".
На одной из таких остановок, прогулялись к фьорду, а по дороге насобирали кучу грибов, из них получилось отличное дополнение к обеду.
Уже почти подъехав к Бодо, мы попали на еще одну достопримечательность "мальстрем" или по нашему водоворот. А точнее нам удалось увидеть приливное течение, которое очень сильное и течет через узкий пролив между островами Маскенесё и Ферё, в результате возникает множество завихрений и водоворотов. Зрелище завораживающее, а туристов еще и на лодке готовы покатать.
В Бодо мы съездили к причалу, узнали расписание паромов на Москенес. А еще узнали, что мотоциклистов пускают первыми и можно в общей очереди не стоять. Вот и отлично!
А потом мы встретились с Димой, у которого останавливались по каучсерфингу. Он из Мурманска, но живет и работает в Норвегии. Вечер прошел за разговорами обо всем...
Продолжение рассказа о мотопутешествии по Норвегии тут. Лофотенские острова