Пройти всю КБЖД (Кругобайкальскую железную дорогу) мы решили в рамках путешествия на Байкал автостопом. На все про все у нас была неделя. И этого вполне достаточно, так как расстояние от поселка Култук до порта Байкал всего 87км. А значит за неделю вы успеете не только пройти, а и все внимательно осмотреть. Мест для стоянки вдоль КБЖД множество, главное заранее их определять, так как кое-где до воды не очень далеко, но очень круто. На данный момент на КБЖД находятся 4 станции, 38 тоннелей и 16 галерей. При все при этом все тоннели вы сможете пройти пешком, в некоторых из них есть ответвления ведущие на обрывистые склоны, где гнездятся чайки, с видом на Байкал.
Ну что ж начнем по порядку.
Поселок Култук – ничем особым не примечательное место, кроме того, что он является первым пунктом остановки экскурсионного поезда вокруг Байкала, который следует раз в день по маршруту Слюдянка – порт Байкал. Хоть данные места и ничем не примечательны. Но очаровывают своим старым духом и своеобразным укладом.
Следующая остановка и наш пункт это 140 км. Крутая Губа. Мысы Малая Крутая Губа и Большая Крутая Губа, пронизанные тоннелями, ограждают от байкальских ветров живописную долину реки и бухту с пляжами, где находится пара виадуков.
130 км. Шабартуйский комплекс искусственных сооружений - железный мост, с пролетом между каменными опорами, и железобетонный виадук.
123 км. Комплекс «Киркирейский». Здесь расположено место для отдыха с беседкой и смотровой площадкой. Также именно в этом месте строителям КБЖД пришлось пробить второй туннель идущий параллельно первому, т.к. первый постоянно размываемый водами реки Киркерей постоянно обваливался.
110 км. Падь Половинная. Красивейшая долина реки Половинной расположилась между Чайкиным утесом и мысом Половинный, сквозь которые проходят два тоннеля: самый короткий и самый длинный. Самый длинный туннель, проходящий через мыс Половинный имеет в длину 777,5 метров.
102 км. Подпорная стенка Итальянская. Свое название она получила в честь арок, напоминающих архитектуру Италии. Над проектом стены работал итальянец по фамилии Феррари. На этом же отрезке пути находится галерея № 7 «Большая Шумихинская». Она построена для защиты дороги от камнепада, но давно не используется.
98 км. Станция Хвойная— единственная из станций, которую после превращения участка в тупиковый ликвидировали. Здесь остались немногочисленные сооружения: каменное водоподъемное здание с трубой, фундаменты утраченных построек.
Последним пунктом нашего похода стал порт Байкал из которого регулярно отправляется паром на другую сторону устья Ангары поселок Листвянку.