Идея поехать на Байкал автостопом пришла почти случайно. Попав на зимнюю украинскую Эльбу и наслушавшись впечатляющих рассказов, я не смогла отказать себе в удовольствии поехать в столь авантюрную (так мне показалось) поездку. Осознавая, что я еще никогда в жизни не ездила автостопом занялась изучением теории и практики.
На момент выезда на Байкал моя практика состояла из двух удачных поездок Джанкой-Львов и Днепропетровск-Киев.
Ехать на Байкал в одиночку все же не решилась и нашла еще одного такого же человека, которому все интересно попробовать.
И вот – старт. Трасса Днепропетровск- Харьков начало нашего автостопного пути. Ничего не хочет останавливаться (стоим всего минут 10, но впечатления….), мимо едут сплошные мусоровозы, видно где-то рядом свалка. В течении получаса уезжаем на Харьков правда по отдельности. Есть такая особенность в фурах-европейцах всего 2 места водительское и второе водительское – для сменщика. Но многие ездят без сменщика, но брать еще кого-то на место которого нет не готовы. Итак Харьков, раньше здесь бывали и я и мой товарищ, так что ничего особенного. Нам тут нужен ж/д вокзал – мы все таки не очень опытные и границу решили пересечь на электричке Харьков-Белгород. Электричка отходит через 15 минут и уже через час мы будем в Белгороде. Выйдя на трассу за Белгород не можем понять куда делись все машины, едут 1-2 легковушки и все опять перерыв. Так и не поймав ничего путного идем в ближайшую посадку спать.
Утро следующего дня ознаменовалось открытием, что мы не доехали до стыковки с объездной вот и нет тут машин, вот и плох тут автостоп. Добираемся до объездной и буквально в течении 5 минут оба уезжаем. Первым отправляю товарища до Тулы, так как одиноких ребят берут с большей неохотой, чем девушек. А самой повезло больше машина сразу до Нижнего Новгорода – отлично, не придется шататься по Московским объездным. На самом деле мне не нужно до Нижнего, так как во Владимире нас ждут Керченские друзья. 4 часа утра я на окружной Владимира выхожу из машины и замечаю экстравагантную особу, которая с не очень довольным видом направляется ко мне – итог она видит рюкзак, успокаивается, что не конкурентка и даже подсказывает как добраться до города.
Подробно останавливаться на осмотре Владимира не буду, об это можно прочитать здесь – Достопримечательности города Владимир.
Двинемся дальше. Следующие дни пролетали сплошной вереницей. Расстояния в России большие и машину обычно если уже ловишь, то не на 100км., а на всю 1000. Мимо промелькнули Уральские горы и мой день рождения. Города Уфа, Омск, Новосибирск и мы попали в город Кемерово, где нас уже встречали хлебом солью и не только. Погостив в этом Кузбасском городке отправились дальше.
До Мариинска добрались почти без приключений, добрый дядя милиционер подвез, а вот дальше. Мы отказались от его помощи (предлагал поймать нам машину) и решили, что сами справимся. Эхх… знали бы мы заранее какой тут автостоп, ни за что бы не отказались. Машин мало, никто не останавливается. Единственный промежуток на всем пути автостопа от Днепра до Байкала это Мариинск – Ачинск, ну не стопится и все тут. И только потом познакомившись на Байкале с новосибирскими автостопщиками мы узнали, что на этом участке трассы, а точнее вдоль нее очень много исправительных учереждений, а кратко зон. И водители просто боятся останавливаться, кто бы не стоял на трассе. Но и этот кусок мы преодолели. И вот уже замаячил Красноярск. До сих пор жалею, что не заехали в этот славный город, но время у нас все-таки было ограниченно.
И вот уже один из интереснейших и долгих участков пути нашего автостопа. Канск-Ангарск. Назвать это направление федеральной трассой – язык с трудом поворачивается. Все-таки есть у нас проблемы с дорогами. И когда посреди красивейшей тайги, по которой передвигаешься с черепашьей скоростью, возникает 20-30 км. идеального асфальтового покрытия, чувствуешь себя где-то в Европе, в Альпах. Но хорошим асфальтом наслаждаешься недолго - вновь начинается упорное удерживание тела в нормальном положении на сиденье. На этом участке нашего стопа, мы и колеса в камазе меняли и за фурой на джипе гнались (хозяева на джипе отстали от своей фуры) и зайцев по дороге гоняли, в общем развлекались как могли. И вот наш автостоп в одну сторону завершен мы на берегу озера Байкал, к которому стремились на протяжении последних 9 дней, именно столько заняла наша поездка.
На берегу Байкала нам снова удалось вспомнить про автостоп – мы познакомились с новосибирскими автостопщиками.
А здесь вы можете прочитать про наше дальнейшее недельное путешествие по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге).