Виа феррата - как говорит Википедия, это скальный участок оборудованный дополнительными элементами помощи и страховки, а именно ступенями, лестницами, тросами и так далее. В общем то виа ферраты дают возможность менее опытному человеку пройти более сложный маршрут с наименьшими, хотя и не нулевыми рисками.
Содержание:
- Где расположена виа феррата Donnerkogel Intersport
- История и факты о виа феррате Donnerkogel
- Сложность виа феррат - смогу ли я пройти виа феррату Доннеркегель?
- Необходимое снаряжение
- Прохождение виа ферраты Интерспорт Доннеркегель
- Когда стоит ехать на виа феррату Доннеркегель
- Карта маршрута с категорийностью участков
- Видео прохождения виа ферраты Donnerkogel
Где расположена виа феррата Donnerkogel Intersport
Мы в горы ходим давно, так что идея пройти какую-нибудь виа-феррату тоже появилась давно, а вот подходящий кандидат появился на горизонте не так уж давно - виа феррата Доннеркегель Интерспорт. Очередная подборка крутых мест и вот я уже ищу, а где же расположена эта лестница между обрывами?!
Оказывается, что совсем недалеко, а именно в Австрии, на юг от Зальцбурга, возле озера Gosausee. Если искать на картах Google, то стоит искать "Gosausee Parking Lot", паркинг бесплатный и расположен почти у озера. На самом деле парковок несколько и думаю, что зимой они полностью заполнены, да и летом машин хватает. Однако мы поехали в октябре и машин почти не было.
От озера к началу маршрута можно подняться пешком, это около 1-1.5 часа, подниматься нужно приюту Gablonzer Hutte. Но нам предстояла почти что первая виа феррата в нашей жизни, поэтому мы решили на растрачивать силы и поехать на подъемнике. Канатная дорога домчит вас наверх всего за 5-10 минут, работает она начиная с 8:15 и вагончики отправляются каждые 15-20 минут. Мы воспользовались этим способом. За билет только на верх заплатили около 11 евро, если брать подъем и спуск, то цена около 16 евро.
Как только вы оказались у приюта, то дальше до начала маршрута ведет хорошо маркированная тропа, пройти надо всего каких-то 15-20 минут. Но даже без маркировки тропу потерять сложно, с каждой кабинкой подъемника выходит множество людей у которых к рюкзакам пристегнуты каски и все отправляются именно на виа феррату Доннеркегель.
История и факты о виа феррате Donnerkogel
Почему же столько людей идут на эту виа феррату, ведь в Австрии их множество... А все именно из-за ставшей популярной в последние годы Лестницы в Рай (Ladder to Heaven) и ее фотографиям, которые будоражат умы любителей приключений. На самом деле виа феррата Доннеркегель существует уже очень давно, но только недавно она стала такой популярной, а все потому что на одном из участков соорудили подвесную 40 метровую лестницу, которая довольно сильно раскачивается, когда по ней лезешь, что только прибавляет адреналина...
Итак немного фактов:
- Название виа ферраты: Intersport Klettersteig Donnerkogel - Интерспорт виа феррата Доннеркегель
- Паркинг: Gosausee Parking Lot
- Станция канатки: Gosaukammbahn
- Стартовая и конечная точки: Gablonzer Hutte - приют Габлонзер
- Класс сложности: C/D
- Время для прохождения: 3 часа вверх по фиа феррате / 1.5 часа вниз (трекинг)
- Перепад высоты: 470 метров
- Высота вершины Grosser Donnerkogel: 2,054 метров
- Когда виа феррата открыта: с мая по октябрь (зависит от количества снега)
Сложность виа феррат - смогу ли я пройти виа феррату Доннеркегель?
Этот вопрос задают себе все, кто первый раз решает пройти виа-феррату. И мы не были исключениями. А сможем ли, а не слишком ли она сложная...
Стоит сказать, что есть международная классификация виа феррат - всего 5 категория от A до E, где А самая простая, а E самая сложная. Обычно на виа ферратах перемежаются участки различной сложности, но сама виа феррата будет иметь категорию наиболее сложных участков. Виа феррата Donnerkogel имеет категорию C/D, что довольно сложно, но еще не критически. На самом деле тяжело определить как будет выглядеть сложный участок на той или иной виа феррате. В классификации только сказано, о угле поверхности и о наличии вспомогательных элементов, а также, о ужас, что иногда придется пользоваться рельефом!!!
Ладно, это все шутки и теория, но как это мы не знали. Поэтому за пару дней до Австрии проезжая по Доломитовым Альпам и увидев указатель на виа феррату, погуглив и посмотрев, что она для "начинающих" мы решили попробовать. Виа феррата оказалась очень короткой и не сложной совсем. В тех местах спокойно можно было бы пройти вообще без страховки. Так что мы были готовы и даже немного расслаблены.
Необходимое снаряжение
И вот мы стоим под началом маршрута, несколько пар уже ушли наверх. Кстати, странно, но почти все были по два человека... Прям как связки на альп маршрутах.
Неспеша одеваем страховочные беседки, каски, усы самостраховки... Кстати, лучше воспользоваться так называемым виа феррата сетом, это длинные усы самостраховки с абсорбером, который смягчает рывок при срыве - и да по сути они одноразовые, если абсорбер порвался, то все нужен новый сет. Чем же не очень хороши усы самостраховки? Даже если они из динамической веревки, то активной части всего около 1 метра и даже меньше, а значит она не сможет погасить большую часть рывка и вся нагрузка придется на вас и ваш позвоночник... Так что лучше все же воспользоваться специально предназначенным снаряжением.
Еще на виа ферраты очень пригодятся перчатки, довольно тонкие, кожанные, чтобы не скользить и лучше без пальцев... Но у нас таких с собой не оказалось, поэтому лезли без перчаток. Я видимо слишком сильно держалась за трос и в итоге были мозоли на обоих руках на ладонях и пальцах :(
Прохождение виа ферраты Интерспорт Доннеркегель
Виа феррата Доннеркегель начинается сразу с участков B/C и потом C. И наверное это хорошо, если не сможешь пройти эти участки то дальше тебе делать нечего. На виа феррате почти в всегда идешь пристегнутым к закрепленному тросу. Иногда расстояние между точками крепления может достигать 10-15 метров, но обычно такое только на легких участках, в сложных местах перестежку приходилось делать каждые 2-3 метра.
Итак вы встегиваете оба уса виа феррата сета на трос и идете, доходите до места, где трос крепится к скале и поочередно перестегиваете усы, сначала один, потом второй, таким образом вы всегда пристрахованы хотя бы одним усом.
Первые почти отвесные и очень скользкие скалы пройдены, дальше чуть проще. Маршрут плавно траверсом уходит по скале вверх, где-то это комфортное передвижение по скальным полкам, где-то лазанье. Кое-где есть лестницы, если некуда поставить ногу или где взяться рукой вбиты металлические скобы или штыри. В общем все условия!
Виа феррата Доннеркегель делится на 4 этапа, после каждого из них можно по тропке уйти вниз, ну а что вдруг вы устали?! Первый участок один из самых длинных и тут есть все категории от A до C/D, так что пройти ненапряжую часть и уйти не получится...
И вот мы таки долезли до этой чертовой лестницы. Уже было и сложно и стремно, но это только больше распаляло интерес.
Лестница сама о себе категорируется как В, ну а что все же просто - идешь себе и не напрягаешься... Просто внизу обрыв, лестницу расшатывает на ветру, а может еще второй человек уже полез и она еще больше начинает вибрировать. Однако, если вы не боитесь высоты, то проблем не будет.
Скорее они могут начаться после лестницы - тут начинается отвесный участок скалы, даже немного с нависаниями, категория С и C/D. Так что приходится напрячься... Пока мы смотрели на других людей проходивших лестницу, мы не могли не заметить как падает их темп, когда они выходят на скалу. Издалека не видно есть ли там вспомогательные элементы или только трос? Мне уже стало казаться, что сил не хватит и я не смогу пролезть эти скалы, но потом я вспоминала, что участки такой же категории сложности я пролазила без особых проблем и становилось чуть спокойнее.
В итоге все пролезли без проблем, да и запас сил и прочности остался даже на что-то сложнее!
Вершина Grosser Donnerkogel ничем не примечательна - обычный скальный пупырь, но вот виды с нее открываются отличные: несколько озер внизу, скаль-заснеженные хребты вблизи и вдали, супер!
Когда стоит ехать на виа феррату Доннеркегель
Как я уже писала открыта она с мая по октябрь, но все зависит от количества снега. Я бы сказала, что если будет хоть немного снега на скалах, то сложность этого маршрута значительно возрастает. У нас снег лежал только отдельными кучками и уже возле вершины, где по сути тропа и никаких технических сложностей.
Так же очень бы не советовала этот маршрут, когда скалы мокрые, т.е. идет даже маленький дождь... Подъем и так кое-где мокрый и скользкий, а при дожде сложность будет еще выше. Маршрут занимает 3-4 часа, так что если после обеда прогноз обещают тучки и может быть осадки, то стоит начать как можно раньше.
Карта маршрута с категорийностью участков
В принципе вам не нужно знать карту и скорее всего вы просто не сможете потеряться на маршруте, если конечно не решите пойти "своим путем", так что карта больше для ориентирования что вас ждет за углом.
После прохождения этой виа ферраты мне захотелось пройти что-то такое же, а может даже попробовать более сложные виа ферраты, ведь запас сил то еще оставался. В Австрии, Италии, Швейцарии и Франции это очень популярно, есть множество маршрутов. Чаще всего в районе где есть виа ферраты можно взять все снаряжение на прокат. Если виа феррата сложная, а вы не уверены в своих силах, то всегда можно взять гида, который не только будет контролировать и направлять весь процесс, а еще и дополнительно вас страховать на сложных участках.
Думаю, что такой вид активного отдыха многим придется по душе, даже если вы никогда не ходили в большие горы, то это отличный способ посмотреть на горы не только со стороны троп, но и с отвесной скалы над обрывом!